среда, 5 августа 2015 г.

2042 (часть 5)

Спустя пятнадцать минут Алиса, Отто, Лея, а также старпом сидели в баре за рюмочкой чая.
– Что они взъелись-то? – первая не выдержала Алиса.
– До сих пор наши вояки думали, что это они контролируют ситуацию, – медленно начал Отто, отхлебнув налитое в рюмку, – но, как оказалось, напрасно. Я слышал, что Ева о чём-то говорила с капитаном по интеркому, и ответ её если не взбесил, но явно расстроил ещё сильнее.
– И о чём они говорили?
– Не знаю, – пожал плечами Отто, – может она хотела этот БТР в космос выкинуть. Может даже со всем отсеком.

– Либо она попросила капитана вернуться к МКС, – добавил Зеленски. – Но у кэпа чёткий приказ – доставить вас и оборудование на Цереру любой ценой. Я уверен, в приказе даже есть пункт, по которому он имеет право парочку бунтовщиков запереть в изоляторе или выкинуть в шлюз к чёртовой матери, – старпом попытался рассмеяться, как будто это была смешная шутка.
– Не смешно, – косо посмотрела на него Алиса, – мы ещё не прилетели, а у нас уже проблемы. А я говорила начальству, что вместо одного из солдат надо было психолога брать, но меня никто не послушал. И к чему это привело?
– Пока ни к чему, – спокойно ответил Отто, наливая себе очередную рюмку, – говорю как психолог. – Он акцентировал на последнем слове, на что Алиса немного удивилась. – Посидят с полдня по своим каютам и успокоятся. Тем более у нас есть аж два программиста, которые изучат эту микросхему и вынесут вердикт – опасаться нам чего или нет.
– Точно! – как-то излишне громко воскликнула Лея.
Она встала из-за стола, пристально оглядела всех собравшихся и томно, намеренно растягивая слова, проговорила:
– Наш одинокий герой детектива чахнет над уликами и вот-вот докопается до истины. В этой истории не хватает только роковой красавицы в роскошном вечернем платье.
С этими словами она покрутила на пальце несуществующую прядь волос и зашагала к выходу, излишне рьяно виляя бёдрами. Все посетители бара рассмеялись в голос – Лея была слишком далека от образа роковой красотки, в бесформенном комбинезоне, с широкими плечами и короткой стрижкой она со спины больше походила на пьяного мужика, чем на женщину. Особенно с походкой в стиле старого морского волка, представляющего себя в обтягивающем платье. Впрочем, именно такой реакции она и хотела добиться, слишком уж серьёзными все вокруг были последнее время.
– Кстати, а меня Пётр зовут, – сказал старпом, глядя в глаза Алисе, – ну, раз уж мы стали общаться.

– Что за хрень, Маркус?
– Не тупи и задавай конкретные вопросы, – раздражённо ответил Маркус тёмному силуэту на экране. Казалось, что собеседник сидит под одеялом, освещаемый лишь слабым свечением экрана, но из-за плохого качества картинки этого нельзя было утверждать. – Если ты не в курсе, то напомню: сигнал между нами только в одну сторону идёт минут двадцать, я не готов тратить всю ночь на шарады.
– Хорошо, – собеседник успел успокоиться к приходу ответа Маркуса. – У нас на борту незапротоколированный Р-6 с левой начинкой, на одной из плат которой написано «вива ля резистанс». Что скажешь?
Маркус не был паникёром, но вопрос заставил его напрячься больше обычного. Он почитал что-то среди своих документов, сделал пару звонков, поговорив с собеседниками на разных языках, и только потом отправил ответ на «Хокинг».
– У меня нет ответа на твой вопрос. Как и во всех союзных нам ведомствах. Но нужно рассуждать здраво. Во-первых, это действительно может быть ошибка. Я про саму машину, а не про надпись, по мне, надпись – шутка. Армейский юмор такой, – Маркус попытался посмеяться, но у него не вышло. То ли он был слишком напряжён, то ли это было связано с тем, что у него сейчас было три часа ночи. – В конце концов, будь я шпионом или диверсантом, я бы не стал делать такие очевидные подсказки врагам. Во-вторых, просто изучите эту начинку, по моим подсчётам у вас ещё три-четыре дня. Если что-то не так – выкиньте всю машину по пути. Конец связи, я ещё поспать хочу.
После получения этого сообщения собеседник вылез из-под одеяла, под которым он, видимо, защищался от подслушивания, и покинул свою каюту.

– Рядовой Уинстон Грей, докладывайте! – Лея подкралась к нему абсолютно бесшумно, но Уинстон, казалось, её и не услышал.
Она постояла ещё с минуту у него за спиной, видимо, борясь с мыслью как-нибудь напугать парня, но в результате решила просто присесть на корточки перед ним. Уинстон вытащил наушники, но головы не поднял.
– Уинс, ну что тут у нас? – наконец, спросила Лея.
– Честно? Пока не знаю. Я сопоставил схемы стандартных Р-6 с нашими, и на месте этой платы должен стоять штатный радио-передатчик высокой мощности. Я подключился к нашему, слил дамп прошивки, вот сижу разбираюсь, пока ничего необычного – это прошивка от передатчика.
– Это заговор, Уинс! Там должна быть закладка, которая сливает все переговоры теневому мировому правительству! – Лея расхохоталась.
– Шутка не к месту. Если бы там было дублирование потока на другую частоту, я бы это уже нашёл, но ничего такого нет. Да и надпись эта...
– Ну тогда всё просто.
Лея сделала паузу, внимательно посмотрела на Уинстона, но он поднял голову только через минуту.
– В смысле?
– Это же логично, Уинс. Если в чипе некоего сопротивления нет ничего шпионского, то это шпионское было в оригинале! Тебе эта идея должна понравиться, я думаю.
– Ну не знаю, мировое правительство – это одно, а мифическое сопротивление, пустившее корни так высоко, чтобы нам помогать, – это совсем другое, это невозможно. Да и зачем нам помогать? Мы в беде?
– Понятно, твоя теория работает только для того, чтобы объяснять плохое, – Лея на секунду задумалась. – Скопируй мне дамп, я на досуге тоже посмотрю, что там.
Уинстон запустил копирование. Некоторое время они сидели молча, глядя на ползунок прогресса, а потом мужчину осенило:
– Лея, у меня к тебе вопрос.
– Давай.
– В самый первый день ты предлагала всем рассказать о себе, но, кажется, не все успели это сделать.
– Хочешь рассказать мне душещипательную историю выпускника МТИ? – Лея отшутилась, но некоторое напряжение всё же проявилось на её лице.
– Вообще-то, я о тебе. Всё равно файл пока копируется, да и вряд ли мы до высадки снова вшестером соберёмся для рассказывания историй. А после высадки неизвестно, что будет, какие-то у меня недобрые предчувствия.
– Не кисни, Уинс, всё будет хорошо, – Лея хлопнула его по плечу. – Но раз у нас есть немного времени, давай я, так и быть, расскажу тебе правдивую историю всей моей жизни.
Она легла поудобнее на одной из сидушек машины, подложила под голову руки, уставилась в потолок и продолжила.

История программиста


– Бадд, ожидаемое время?
– Объект должен был появиться полчаса назад.
Мужчина и женщина лежали в зарослях кустарников под огромными елями. Через безупречную маскировку их можно было разглядеть разве что метров с пяти, но ближайшая дорога пролегала в трехстах метрах. Женщина была вооружена снайперской винтовкой, у мужчины был большой бинокль. Спустя минуту он щёлкнул тумблером рации, выключая её, и продолжил:
– Да ладно, расслабься, не появится он. Лея, нас снова надули. Где они вообще находят этих информаторов? Четвёртая засада, а толку ноль.
– О-Рэн, – поправила его женщина и тоже щёлкнула рацией, – называй меня О-Рэн. Задание ещё не окончено.
– Какие-то дурацкие позывные сегодня. Вообще, дурацкий день: лежим тут под ёлками на сырой земле уже пять часов...
– Это персонажи из старого фильма, – прервала его Лея.
– Ле... Эм... О-Рэн, – вовремя опомнился её собеседник, – а зачем тебе столько денег? Ты соглашаешься на все заказы без разбора, в какую бы дыру не посылали. Вот я, например, хочу накопить на...
Лея остановила его жестом, включила рацию и доложила координатору:
– Билл, объект в зоне видимости, через десять секунд будет в зоне поражения. Подтверждаешь огонь?
– Да, – прошипело в наушниках.
К этому моменту и тот, кого называли Баддом, уже был готов.
– О-Рэн, до цели 350 метров, ветер боковой три метра в секунду. 320... 300... Это лучший вариант, через пять секунд он свернёт.
Раздался выстрел, похожий на раскат грома. Пыль и сухие листья слева и справа от ствола закружились в небольших вихрях, поднявшись на полметра. Кусты качнулись. Лея затаила дыхание, кажется, даже сердце биться перестало, и на полсекунды время буквально остановилось. Через полсекунды пуля пробила бронированное стекло машины с пассажирской стороны, покрыв его плотной паутиной трещин, так, что внутри теперь никого не было видно. Броневик резко прибавил скорости и начал вилять из стороны в сторону, водитель принял решение не останавливаться, хотя это уже не имело значения.

– Знаешь, Уинс, мне и рассказать-то особо не о чем. Я жила в достатке в семье офицера в Неаполе, окончила хороший вуз, отец пристроил меня в местную полицию. Я два года отработала в ИТ-отделе, потом ещё полгода – оперативником. После лёгкого ранения меня устроили в минобороны на какую-то бесполезную должность, где я восемь часов в день, пять дней в неделю сидела за компьютером и отслеживала разных людей. Скука смертная, но мой папа был против настоящей оперативной работы после ранения.
– Что, совсем ничего интересного? Ну хоть расскажи, как тебя ранили, – заинтересовался Уинстон.
– Глупо. Мы устраивали облаву на мелкого барыгу, я ждала у задней двери, он выбежал, сбил меня с ног. Я вскочила, погналась за ним и в переулке выстрелила вслед. Но пуля срикошетила о пожарную лестницу и попала мне точно в бедро, – Лея улыбнулась. – Вот так и закончилась моя карьера оперативника.
– Что-то серьёзное? Сильное ранение? Или тебя уволили за плохую стрельбу? – поддержал шутку Уинстон.
– Да нет, я же сказала уже: папа не позволил, за меня переживал, – Лея снова сделала паузу, а потом продолжила. – А хотя... Есть интересный момент, я бы даже сказала, необычный.
– Давай рассказывай, как раз дамп скопировался. Дослушаю и отдам, – улыбнулся Уинстон.
– Я никому этого не рассказывала, и не хочу, чтобы ты кому-то рассказал, история та ещё, – Лея немного напряглась. – В общем, последние полгода мне снится один и тот же сон, как я с каким-то мужиком лежу в кустах со снайперской винтовкой, а потом стреляю в пассажира броневика и, – она замялась, – просыпаюсь. Я никогда не была снайпером, даже в руках винтовку не держала.
– Нашла из-за чего переживать, это нормально. Читала какую-нибудь книгу, смотрела фильм или играла в игру, это отложилось в мозге, – Уинстон хотел продолжить, уже набрал воздуха в лёгкие, но Лея его прервала.
– А ещё у нас позывные смешные были, я-во-сне сказала, что это из какого-то старого фильма, хотя настоящая я такого фильма не смотрела.
Уинстон вопросительно уставился на неё, явно ожидая услышать эти имена.
– О-Рэн, Бадд. А человеком на том конце рации был Билл. Тебе это о чём-то говорит?
– Ну да, это «Убить Билла», классика кино, – сходу ответил Уинстон. – Кино про бывшую наёмную убийцу, которая неудачно ушла из профессии и которая потом мстит за это. Если хочешь, можем по возвращении посмотреть, у меня есть.
– Может быть. Странно всё это, я до текущего момента не знала об этом фильме, но мне снились имена персонажей, – Лея вылезла из БТР-а, обернулась и продолжила. – Ладно, пойду покопаюсь в дампе, может чего найду. Запомни, никому.
Она сделала жест «я слежу за тобой», подкрепив его суровым взглядом, Уинстон улыбнулся и начал отключать ноутбук от машины, Лея быстро зашагала наружу.
– Погоди-погоди, – окликнул он её, когда девушка уже почти вышла из отсека, – ты меня дуришь, да?
– А что не так? Ты не веришь, что я тот фильм не смотрела? Или ты про сон вообще?
– Я про историю вообще, – Уинстон сделал паузу и подождал, пока Лея вернётся к машине. – Как я мог повестись? Богатая семья, работа в офисе... Ты, конечно, извини, но откуда тогда шрамы, короткая стрижка, да и мускулы? Единственные специалисты по бумажкам у нас Алиса и я, а ты скорее Джеймс Бонд в юбке. Если бы ты носила юбку.
– Внешность обманчива, Уинс, – рассмеялась девушка, – хотя это мне и на руку. Родителям на меня было начхать ровно до ранения, даже за шрамы, полученные ещё в двенадцать лет, меня не пожалели, а выпороли. Мол, как ты посмела испортить такое красивое личико, кто теперь тебя замуж возьмет, – она очень натурально передразнила, очевидно, свою мать.
– Извини, я не подумал. Но ты и вправду похожа на старого вояку.
– Я знаю, – улыбнулась Лея, – только никому не говори и это, пусть дальше думают, что я хладнокровный офицер какого-нибудь ведомства, а не ботаник, познавший дзен в программировании.
С этими словами девушка направилась к выходу, а Уинстон упаковал свой ноутбук в рюкзак, закрыл БТР, выключил освещение и побрёл в свою каюту. История Леи казалась правдоподобной, сама она говорила искренне, но что-то тут явно не вязалось.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий