воскресенье, 28 августа 2016 г.

Размышления о правке балансе D&D3 / NWN


Немного потока сознания в это замечательное воскресенье :) Абсолютно все фиксы, что я видел в NWN на рушардах, сводились к одному - изменению цифр в заклинаниях и/или перемещению фитов у классов. Помогло? Не очень :) И вот моё мнение, почему так.

Во-первых, в D&D, если разобраться, нет классов, есть только архетипы вроде бойца ближнего боя, лучника, мага и т.п. Например, воин4/клерик16 - это не жрец, это именно боец ближнего боя, использующий бафы клерика для увеличения статов. Этих билдов тысячи, они есть как в настолке, так и на шардах, причём везде свои из-за локальных правил (тех самых смещённых фитов). При этом править это пытаются именно меняя расположение фитов, что просто приводит к изменению пропорций классов в билдах. Или созданию новых комбинаций, которые по местным меркам всё равно на голову выше всех прочих.

Во-вторых, в D&D коммунизм :) Фиты по большей части общие, в т.ч. к общим я отношу и те, для взятия которых достаточно одного уровня в каком-либо классе. Например, что-то типа Божественного щита я отношу к общим фитам. Любой желающий (и обладающий харизмой, конечно) может взять его всего с одним уровнем клерика.

В-третьих, абсолютное большинство классовых особенностей бинарные, т.е. они просто даются и сразу начинают работать в полной мере.

В-четвёртых, бафы. Причина дублирования плюсов вещей бафами мне не совсем понятна (разве что для забивки книг заклинаний), но они откровенно чрезмерны, ряд бафов низких уровней (1-5) имеют плюсы, аналогичные вещам на 12+ уровни, а главное - доступны лишь избранному списку классов.


Что бы я предложил.

У меня сразу два варианта, но, сдаётся мне, истина где-то посередине.

1. Править надо то, что вызывает дисбаланс.

Если какой-то фит или баф слишком круты, то надо править их крутизну, а не оттягивать на дальние уровни или менять длительность.

В качестве заметки я бы описал идею про бафы на характеристики, которая пришла ко мне не так давно. Странно, что заклинание 2-го круга даёт сразу +4 к базовому стату, в этом нет логики ни с точки зрения банального баланса, ни с точки зрения атмосферы игры. Почему "сила быка" - это +4 силы любому? А если у меня 30 силы? Куда логичнее и атмосфернее было бы, если бы это заклинание давало именно силу быка, если у тебя она меньше. Т.е. есть, к примеру, существо Бык, у него 20 силы, вот её и даёт. Хотя для баланса, и учитывая, что заклинания эти 2-го круга, логичнее было бы давать где-то 16 во всех подобных бафах (ловкость существа Кошка из монстрятника, к слову, 15, мудрость Совы - 14, а харизма Орла - вообще 6). С одной стороны, это не возвышает кастеров надо всеми. С другой - 16 - это неплохая цифра для статов, почти максимум для низких уровней, особенно, когда нахаляву :)

2. Перевести бинарную механику на прогресс.

Это то, на чём живут ММО, и то, до чего дошли и многие настолки. Например, в D&D маг растёт с уровнем, получая новые заклинания. Никому не придёт в голову взять только пару уровней мага. Почему тогда некоторые классы сразу получают способности, которые работают на полную силу и актуальны на любом уровне? :)

Например, Навыки на ношение брони, Уклонение, Бонус КБ монаха, паладинские спасы и т.п. Всё это вполне реально привязать к уровню класса, в том же Pathfinder-е у воина неплохой прогресс по оружию и броне сквозь все 20 уровней. И тогда не будет смысла брать один уровень монаха, если, к примеру, его Уклонение работает с какими-либо ограничениями, самое банальное из которых - уровень кастера противника. Или количество урона. Или количество раз в день. Вариантов масса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий