вторник, 9 января 2018 г.

И снова о размерах игровых миров

В продолжение старого топика.

В своё время я фанател от открытых миров. Наверно потому, что их было очень мало. И единственное развитие, которое мне виделось (и оно вполне очевидно и справедливо, кмк), - с ростом мощностей эти миры будут только расти. Ага, аж два раза :( Из-за экспоненциального роста детализации и, соответственно, сложности создания локаций миры только уменьшаются. А выпадающие часы геймплея заполняются копипастовыми квестами подай-принеси-убей.

С Horizon Zero Dawn всё было ещё ничего - да, мир прям сразу кажется маленьким, но малое число сайд-квестов и динамичный сюжет тянут тебя вперёд, не давая заглядывать за ширму и думать о размере локации.

А вот играя в третьего Ведьмака, ширмы трещали со всех сторон :) Основная история шикарна, персонажи - 10/10. Но вот эти сайд-квесты и истории в стиле "ухожу в соседнюю деревню, начинаю новую жизнь" - это жесть. Эта соседняя деревня в 40 секундах бега по тропинке! А ближайшее к огороду гнездо монстров вообще видно вдалеке.

В результате тот же Велен равен примерно Сиродиилу из TES IV (игра вышла на 9 лет раньше!). Последний хоть и 6х6 км, но неправильной формы, а Велен удобно квадратный 4х4 км. Вроде как в локации крупный портовых город, университетский городок, армейский лагерь, руины, болото, два десятка деревень... И, меряя размерами Ельца, всё это между макдаком и собором xD


Но зато теперь я могу выразить мысль, которая давно вертелась у меня на языке - открытых миров нет. То, что есть - это просто склеенные отдельные локации с плавными переходами (хорошо хоть не с градиентом на траве, как в WoW). Поэтому внутри частей масштаб ещё более менее есть, а между ними на глобальном уровне - нет. Лучше бы делали игровые миры из отдельных мест интереса, а освободившиеся ресурсы потратили на увеличение количества последних в полтора-два раза и хорошую глобальную карту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий